открыть свой салон красоты

Хочу открыть салон красоты

Для косметологов

Открыть собственный салон красоты, с одной стороны, достаточно просто, а с другой, требует точного и вдумчивого просчета. Без серьезного подхода открытый салон может не проработать и полугода.

Этапы открытия салона красоты

  • Прежде всего необходимо определиться с форматом салона красоты. Это может быть эконом-вариант в спальном районе, клиентами которого будут соседние жители. Или салон среднего класса в деловом центре, ориентированный на офисных работников и людей среднего класса. Возможно открыть и салон класса люкс с эксклюзивными услугами в престижном месте. В зависимости от формата салона будет отличаться и подход к открытию.
  • Потом нужно составить бизнес-план на ближайший год. Делать его стоит не в голове, а на бумаге с расчетами затрат и доходов. Именно тогда будет понятно, какие составляющие расходов можно сократить, а где экономить не стоит, через какое время можно выйти на окупаемость и начать получать доход.
  • Подбор места для аренды – это следующий шаг. Необходимо, что бы оно соответствовало всем требованиям, предъявляемым к заведениям подобного рода, а арендная плата была оптимальна. Для салонов формата эконом и среднего уровня также огромное значение имеет проходимость.
  • Приобретение необходимого оборудования, расходных материалов, инструментов. Тут нужно продумать, будете ли вы экономить и покупать, например, б/у оборудование или предпочтете вложиться в новую аппаратуру среднего или даже экспертного уровня. Аналогично с косметическими средствами – доступные и недорогие средства или эксклюзивные марки классом выше.
  • Найм мастеров и администраторов. Салоны красоты имеют особенность – клиенты часто меняют заведение вслед за любимым мастером. Имя, телефон или место работы хорошего парикмахера или косметолога передают подругам, коллегам. Поэтому хорошо бы найти опытного специалиста с наработанной клиентурой и приятного в общении.
  • Рекламные и промо-мероприятия. Этот этап обычно делается параллельно с закупками всего необходимого и с подбором персонала. Для эконом-салона можно придумать все самому, а вот для салона среднего или элитного уровня уже лучше обратиться в рекламное агентство.
  • Непосредственно день открытия. Из этого дня обычно делают праздничное мероприятие, которое служит для привлечения новых клиентов.

Показатели успешности салона красоты

Существуют стандартные финансовые показатели, которые говорят, что салон функционирует успешно. Прежде всего это прибыль – она должна быть не менее 30%. То есть для клиентов цена каждой услуги должна составлять 130% от себестоимости.

Самым главным источником дохода для косметологического заведения являются постоянные клиенты. Поэтому нужно не только стремиться привлекать новых клиентов, но и удерживать уже имеющихся. Для них стоит разработать маркетинговую систему, которая может включать семейные скидочные карты, подарки за дорогие услуги, накопительные и дисконтные программы и прочее. Через полгода после открытия уже можно оценивать процент постоянных клиентов – в идеале он должен быть около 60% от общего числа.

Не забудьте о продаже косметических средств – пенки, лаки для укладки, маски, шампуни и сыворотки – в зависимости от направления деятельности вашего салона. Прибыль от продажи косметики в размере 20% от общей прибыли заведения – это ориентир, на который стоит работать.

Если персонал не задерживается надолго и увольняется, значит что-то в работе салона не так. Опытные мастера сразу видят, что косметологический салон не «выстрелит» и просто меняют место работы.

Ну и самое главное, недостаточно сказать себе «хочу открыть салон красоты». Нужно вкладывать в него силы, время, жить его жизнью и искренне любить его. Проводите там все свое свободное время. Интересуйтесь мнением своих клиентов — обзванивайте, опрашивайте их. Так вы узнаете о работе своего салона то, что не увидите сами и сможете вовремя предотвратить убытки.

Метки: , , ,